Ключевая ставка ЦБ заставляет автосалоны продавать свои площадки!

Ключевая ставка ЦБ заставляет автосалоны продавать свои площадки! 

Ключевая ставка ЦБ заставляет автосалоны продавать свои площадки!

Согласно выводам аналитического доклада компании «Билдвайз», девелопера в сфере коммерческой недвижимости, текущая ставка ЦБ заставляет владельцев недвижимости из автобизнеса продавать свои помещения и в долгосрочной перспективе может изменить существующие бизнес-модели.

Эксперты «Билдвайз» подчеркивают, что текущая агрессивная политика ЦБ по ключевой ставке, - это, безусловно, препятствие для развития рынка коммерческой недвижимости. По их данным, при такой ставке невозможно не только рассчитывать на адекватный спрос на коммерческую недвижимость, но и на инвестиции со стороны застройщиков. 

«Рассматривая ситуацию на рынке с коммерческой недвижимостью для отдельных видов деятельности, например, автомобильных салонов и автоцентров (не только выставочные залы, но и сервисные площади, склады и логистические хранения), то ситуация выглядит следующим образом: арендодатели перестают сдавать свои площади и ищут покупателей на постоянной основе (то есть фактически избавляются от своих бизнесов). Хорошо это или плохо – это другой вопрос», - пояснил Владимир Копаев, глава девелоперской компании «Билдвайз». 

Согласно данным доклада, строительство, равно как и ремонты коммерческий помещений, в среднем на 70-80% осуществляется за счет заемных средств. Это касается как небольших застройщиков, так и крупных девелоперов. 

«При текущем уровне ключевой ставки страшно представить, какой должен быть арендный платеж, чтобы данные предприятия были рентабельны. Одновременно с этим сложно составить портрет компаний, которые теоретически могли становиться теми же самими арендаторами этих помещений, поскольку небольшие молодые бизнесы не будут иметь свободного потока средств из-за высокой кредитной политики. Поэтому, в целом, прогноз выглядит достаточно печальным, и рынок пойдет на сокращение», - подчеркивает Владимир Копаев. 

Эксперты также замечают наличие скрытого спроса со стороны игроков, которые в меньшей степени зависят от заемных средств и ставок по кредитам – это, в первую очередь, бюджетные учреждения или специфические государственные корпорации. Тем не менее, как заключают в «Билдвайз», сложно считать скрытый спрос от малого бизнеса достаточным для его стратификации на рынке недвижимости. Эта доля незначительна и может перекрыть собой лишь 1-3%, и маловероятно, что она превысит этот уровень.

1dec16_mbk.jpg

Контакты - media@zpnews.ru

 

Узнать больше о жилье и жизни:

Строительные материалы - статьи, обзоры

Яндекс.Метрика