Девелоперы дорогих домов отдают кровли жителям пентхаусов и лишь 8 ЖК - под общественные зоны!
По данным «Аеон Девелопмент» и консалтинговой компании NF GROUP, только в трети высокобюджетных новостроек Москвы заложены эксплуатируемые кровли.
Всего в сегменте реализуется 75 проектов, в 33% из которых спроектированы оборудованные для резидентов пространства на крыше. На сегодняшний день самым популярным форматом на рынке являются индивидуальные эксплуатируемые кровли, доступ к котором есть только у покупателей пентхаусов на последних этажах. Такие предложения можно встретить в 21 проекте. А вот общественные крыши представлены только в 8 комплексах Москвы, практически все из которых являются низко- и среднеэтажными клубными проектами без панорамных видов.
Эксперты изучили элитные проекты с наличием эксплуатируемых кровель на первичном рынке (NF GROUP к элитному жилью относит два класса: делюкс и премиум). Также для сравнения рассмотрены ЖК бизнес-класса.
Так, на данный момент среди 75 реализуемых элитных новостроек эксплуатируемые кровли представлены лишь в трети проектов (25 шт.). При этом в большинстве случаев крыши отводятся под индивидуальное использование жителей лотов верхних этажей (21 проект или 28% от всех реализуемых элитных новостроек). Общественные пространства представлены всего лишь в 8 жилых комплексах (всего 11% от всех элитных проектов). В 4 элитных новостройках доступны оба варианта (5%). (Источник: NF GROUP).
Как правило, индивидуальные кровли на рынке недвижимости представлены в пентхаусах. Открытое пространство на крыше обустраивается по предпочтениям владельцев. Чаще всего организовывается зона отдыха с установкой шезлонгов или мягкой мебели, небольшой сад, мини-кухня, иногда размещается джакузи, игровая зона для детей или спортивное, рабочее пространство на лето.
В элитных объектах общественная эксплуатируемая кровля в основном представляет собой лаунж-зону с местами для отдыха, зачастую облагороженное растениями, в некоторых случаях предусмотрена барбекю-зона или бар. На высокобюджетном рынке можно выделить несколько проектов, которые предлагают своим жителям лаунж-пространства на крышах.
Это Phantom, «Саввинская 27», «Дом с Атлантами», D'oro Mille, King & Sons и другие. Превалирующая часть этих проектов относятся к категории клубных и камерных домов, этажность которых не позволяет обеспечить высотные панорамные виды.
Уникальное наполнение крыши сейчас представлено в проекте «River Park Кутузовский», где на высоте 45-46 этажей для резидентов помимо смотровой площадки и лаунж-зоны предусмотрено размещение зоны барбекю, барной стойки, площадки для йоги, также появятся всесезонные беседки-иглу, джакузи и качели.
График: Элитные новостройки с общественной эксплуатируемой кровлей
Название |
Класс |
Наполнение эксплуатируемой кровли |
Phantom |
Делюкс |
Лаунж-зона с открытым камином, бар |
Саввинская 27 |
Делюкс |
Лаунж-зона |
Дом с Атлантами |
Делюкс |
Лаунж-зона |
River Park Кутузовский |
Премиум |
Лаунж-зона, джакузи, площадка для йоги, всесезонные беседки-иглу, барбекю-зона, барная стойка, качели |
D'oro Mille |
Премиум |
Лаунж-зона, зона барбекю, сезонное джакузи |
King & Sons |
Премиум |
Лаунж-зона, кинотеатр под открытым небом |
Lumin |
Премиум |
Лаунж-зона |
CULT* |
Премиум |
Лаунж-зона, зона барбекю |
* Приостановка продаж |
Источник: NF GROUP
«Общественная кровля — это стратегический актив для жилого комплекса, который не только увеличивает его привлекательность, но и создает пространство для создания и укрепления соседского комьюнити. Она способствует улучшению качества жизни за счет возможности для отдыха, досуга и социальных взаимодействий, что, в свою очередь, повышает ценность недвижимости и способствует высокому интересу к проекту. В нашем жилом комплексе предусмотрены оборудованные крыши в каждой из пяти башен, так как мы понимаем значимость таких пространств для резидентов и постарались создать, как можно больше качественных локаций для досуга внутри проекта», – рассказывает Мария Башаева, директор по продукту «Аеон Девелопмент».
Среди объектов бизнес-класса также найдутся примеры организации на крыше общественного пространства, например, проекты Hide, «Stories на Мосфильмовской», «Symphony 34», Upside Towers, MOD, SOUL, Famous, City Bay, ENITEO, SET и другие. Чаще всего на кровле размещаются просто смотровые площадки и лаунж-зоны. Несмотря на то, что на московском рынке жилой недвижимости эксплуатируемые крыши присущи преимущественно объектам элитного и бизнес-классов, такие примеры могут встречаться и в объектах комфорт-класса (например, «UNO.Головинские пруды», Verdi и др.).
Несопоставимо чаще девелоперы прибегают к созданию открытых общественных пространств не на кровлях жилых домов, а, например, на стилобатах или крышах лобби и отдельных инфраструктурных объектов, а также открытых террас на промежуточных этажах зданий.
«Сейчас девелоперы уделяют большое внимание организации востребованных общественных пространств. Их роль – создание комфортной среды проживания и даже чуть шире – комьюнити для жильцов. Все чаще эксплуатируемая кровля используется как место притяжения жителей, при этом нет набора обязательных элементов для ее наполнения, они трансформируются вместе с запросами покупателей. В целом, наличие уникальной внутренней инфраструктуры может быть дополнительным фактором при выборе жилья», – отмечает Ольга Широкова, партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF GROUP.
Состоятельный покупатель инвестирует в метры: продажи элитной недвижимости выросли на 40%!